Понедельник, 9 февраля, 2026

История района Тендерлойн в Филадельфии

К концу XIX века на севере Филадельфии появился преступный район с плохой репутацией. Его назвали Тендерлойном. Район на востоке ограничивала Шестая улица, на западе – Тринадцатая улица, на юге – Рейс-стрит, а на севере – Каллоухилл-стрит. Дешевые развлечения, азартные игры, салоны, опиумные притоны и публичные дома здесь процветали. В то же время, полиция была якобы неспособна преодолеть коррупцию и сообщество злоумышленников. Рассказываем на philadelphia-future больше об истории и упадке этого района.

Население и развлечения района Тендерлойн в Филадельфии

Филадельфийский район Тендерлойн возник на краю центрального делового района города рядом с новыми железнодорожными станциями. Раньше здесь жили преимущественно торговцы, но развитие города способствовало их переезду в другие районы. Предместье, которое они покинули, состояло из многоквартирных и односемейных домов. Здесь размещались магазины и склады, а стоимость жилья была сравнительно невысокой.

Такие условия привели к переселению сюда представителей рабочего класса, бедных афроамериканцев и иммигрантов из Европы и Китая. Постепенно в районе появлялось все больше бездомных, а местные дешевые рестораны и буфеты предлагали им свои услуги. Начала развиваться и индустрия дешевых развлечений:

  • между 1875 и 1895 годами здесь работали три водевильных театра,
  • до 1910 года район имел пять кинотеатров,
  • также здесь работали тиры для упражнений по стрельбе и шоу.

Маргинализация района началась из-за распространения злоупотребления кокаином, опиумом и морфином. К 1910 году ежегодное потребление опиума в США составляло около 68 000 фунтов. Торговля наркотиками наиболее активно происходила в китайских кварталах. Дело в том, что в Китае курение опиума было традицией, которую иммигранты привезли в Новый свет.

Район Тендерлойн стал частью китайского квартала Филадельфии и опиумные притоны здесь начали преуспевать. Заниматься этим бизнесом начали не только китайцы, но и американцы и афроамериканцы, мужчины и женщины. Параллельно появлялось все больше домов разврата, а репутация района ухудшалась, привлекая злоумышленников.

Социальное зло и полиция

Полиция пыталась воспрепятствовать противозаконной деятельности в районе Тендерлойн. Однако в начале XX века в филадельфийской печати начали писать о том, что злоумышленники, владельцы публичных домов и опиумных притонов сотрудничают с полицейскими, а те регулярно берут у них взятки и закрывают глаза на их действия.

В 1905 году в «Philadelphia Inquirer» вышла большая статья преподобного Дэниела И. Макдермотта, подробно описывавшая пороки в Тендерлойне и лояльность к ним полицейских и мэрии города, а также правящей партии республиканцев.

Все желающие перемен объединились вокруг Рудольфа Бланкенбурга. Он стал мэром Филадельфии в 1911 году и начал кампанию реформ. Так, он создал комиссию, раскрывшую подробности деятельности в Филадельфии преуспевающего рынка употребления наркотиков, азартных игр и коммерческого секса. Самой активной зоной этих действий был район Тендерлойн.

По мнению мэра, пороки были настоящим социальным злом, которое нуждалось в лечении подобно тяжелым болезням. Другие предложения включали или полное уничтожение, или регулирование и лицензирование. Рудольф Бланкенбург решил лечить Тендерлойн, ведь вокруг него располагались другие районы города. Там жили обычные горожане, вынужденные пересекать эти улицы по дороге на работу или в центр города.

В Тендерлойне начались регулярные полицейские рейды, а также миссионерские морализации. Сюда приходили с проповедями религиозные реформаторы, а мэр Бланкенбург даже провел пешеходную экскурсию по Тендерлойну. В 1912 году он объявил об уничтожении пороков в городе, но полиция продолжала аресты и все еще фиксировала много противоправной деятельности в этой части города.

Изменение района Тендерлойн

Дома разврата в районе Тендерлойн начали приходить в упадок с 1920 года. Когда США в 1917 году присоединились к Первой мировой войне, то на уровне государства было введено много изменений для подавления пороков и распространения идей здорового образа жизни, особенно среди военнослужащих.

Полиция усилила контроль над Тендерлойном и преступники стали искать себе другие места. Дальнейшие изменения в гендерной сфере, новые экономические возможности и федеральный аппарат запретов и наказаний наконец-то изменили ландшафт порока. Культура употребления алкоголя и наркотиков постепенно исчезала.

Еще больше изменили район архитектурные перемены. В 1926 году здесь был открыт мост через реку Делавэр (ныне – мост Бенджамина Франклина). Это оживило движение горожан в этих окрестностях, создало благоприятные условия для торговли и гораздо менее благоприятные для преступников.

В конце XX века в центре бывшего Тендерлойна была построена скоростная автомагистраль. Так что в жизни этого района началась совершенно новая эпоха. Его темные дела остались в прошлом, а мечта мэра Бланкебурга о «лечении» пороков наконец-то стала реальностью. В XXI веке ничего здесь не напоминает о том, какова была история этого района.

Latest Posts

....... . Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.